(926) 525-09-76
(926) 861-69-22
О компанииКонтактыНовостиИстория компанииДипломы и наградыПубликацииЗвездная карьераХудожественный паркетПаркет в ритмах ДекоМодульный паркетПаркет в интерьереКак правильно выбрать паркетПаркет по фигуреПолы, достойные ВерсаляМазурка, полонез, кадриль... Тот самый паркет Паркетная розетка от Карла РоссиПрекрасный и неповторимый... Как и Вы сами.Паркет для среднего классаДизайн-бюро Вопросы и ответыВакансииОбратная связь
|
Мазурка, полонез, кадриль... Тот самый паркет.
Журнал "Мир новосёла" №36 ноябрь 2003.
Автор Е.Юрьева
Паркетный пол всегда был и остается одной из самых главных составляющих полноценного классического интерьера.
Какими бы достоинствами ни обладали другие традиционные и суперсовременные напольные покрытия жилых комнат, им
так и не удавалось и неудается перехватить "пальму" первенства, обусловленную многочисленными достоинствами
натурального дерева.
Французская пословица гласит: "Кто не обут, тот не одет". Вот так и красивый пол, подобно изящной дорогой обуви, способен неузнаваемо облагородить
самое непритязательное интерьерное "платье". Или же наоборот - напрочь испортить впечатление от самой дорогой "мебельной" одежды.
Видимо, именно осознанием этой непреложной истины и объясняется сегодняшнее второе рождение классического художественного паркета.
Художественный паркет - искусство давнее, многовековое, непременный атрибут сначала французских, а потом и всех европейских
дворцовых интерьеров. Русские крепостные мастера оставили великолепные образцы своей работы в многочисленных дворцах царей и
высокопоставленных вельмож Москвы и Санкт-Петербурга, а также в их загородных резиденциях. Кропотливо работая, тогдашний мастер
укладывал за год лишь несколько квадратных метров такого великолепного пола, изготавливая при этом и сам паркет, и инструменты
на своем рабочем месте. Выражаясь современным языком, это был эксклюзивный паркет. И мастера тоже были наперечет. Да и сегодня
компаний, изготавливающих настоящий художественный паркет, совсем немного. Самая известная из них - фирма «Золотое Сечение»,
владеющая всем комплексом технологий производства и укладки паркета от ручной работы в стиле и технике XVIII века до современных
систем лазерной и фрезерной обработки древесины на станках с числовым программным управлением.
Если при оклейке стен обоями или настилке линолеума вы привыкли действовать по принципу "сами с усами" или приглашать по
газетному объявлению универсала дядю Васю, то знайте, что укладка художественного паркета - дело очень серьезноеи для непрофессионала
совершенно "неподъемное". Оно должно начинаться с посещения вашего дома специалистом дизайн-бюро. Такое бюро имеют все фирмы,
серьезно занимающиеся паркетными работаи. Задача лизайнера - составить грамотный дизайн-проект, который должен учитывать размеры
вашего помещения, его назначение, расстановку мебели, цветовое решение и даже количество естественного света, которым это помещение
располагает. В дизайн-проекте художественного паркета можно "отразить" и рисунок лепнины потолка, и "встроить" в него узор резьбы мебели.
Однако дизайн-проект - лишь одна из составных частей проекта паркетного пола. Не меньшее значение имеет технический проект,
который включает в себя конструкцию паркетного "пирога", согласованную с уровнем других напольных покрытий, расположение отопительных
приборов, последовательность и сроки выполнения операций укладки пола, а также количество и продолжительность технологических пауз.
Одна из особенностей художественного паркета - одновременное использование разнообразных пород деревьев. Давно привычные нам
дуб, орех, клен, граб, бук или груша могут соседствовать с такими экзотическими деревьями, как венге, ироко, булиан, меранти, кемпас,
мербау, махагон. Существуют оригинальные дизайнерские и технологические разработки включения в художественный паркет фрагментов
из других материалов - природного камня, перламутра, металличческих элементов и янтаря. Такое многообразие применяемых пород и материалов
позволяет создавать необыкновенно широкую, "ковровую" палитру цветов и текстур. Однако это разнообразие предъявляет особые требования
к шлифовке и ремонту, поскольку породы различаются по твердости, и, чтобы не повредить более "мягкие" паркетные составляющие,
можно использовать только плоскошлифовальную технику. Лак для такого паркета тоже должен отвечать определенным требованиям и быть
"совместимым" с каждой породой древесины.
Одними из самых замечательных лаков для художественного паркета считаются лаки шведской фирмы Bona. Очень устойчивые к истиранию,
эти лаки уникальны тем, что практически бесцветны, а следовательно, позволяют любоваться цветом натуральной древесины без всяких
искажений. Кроме того, Bona на 5-6 лет защищает паркет от самой большой неприятности - излишней влаги. Специалисты рекомендуют
обновлять лаковое покрытие - с "лица" художественного паркета снимается только старый слой лака, а собственно древесина остается
в целости и сохранности.
Модульный художественный паркет - это паркет, рисунок которого образуется периодическим повтором определенных фрагментов,
собираемых заранее в производственных условиях на высокоточном оборудовании. Собственно, этот паркет известен под именем "щитового".
Небрежная укладка и сборка такого паркета без соблюдения технологий серьёзно скомпрометировала такой паркет в недавнем прошлом.
Однако, этот паркет - отнюдь не ноу-хау советского времени - история щитового паркета насчитывает не одно столетие.
Современная сборка на столярную плиту или стеклохолст в специализированной оснастке и при определенном давлении позволяет
производить самые замысловатые высококачественные паркеты. Модули, изготовленные на столярной плите, стыкуются друг с другом
с использованием шпонки и склеиваются между собой, а потом приклеиваются и прииваются гвоздями к предварительно уложенной и
прошлифованной фанере. Эта технология обеспечивает монолитность покрытия и исключает последующие деформации. Такой паркет,
предполагая тот же широкий ассортимент разнотекстурной, разнопородной древесины, замечателен тем, что позволяет существенно
сократить время работ по его укладке, минимизировать последующую шлифовку и при этом получить высочайшее качество паркетного пола по
разумной цене.
Изготовление модулей на стеклохолсте делает сборку паркета более трудоемкой, но такой паркет позволяет "отвоевать" у высоты помещения
целых два сантиметра, что в некоторых случаях очень актуально. Независимо от того, собирались модули на столярную плиту или стеклохолст, их
можно предварительно просто разложить на полу, чтобы заказчик мог яснее представить себе и дизайн паркета, и его компоновку в помещении.
Если вы видите в центре паркетного пола красивый узор, расположенный в круге, прямоугольнике, ромбе, многоугольнике или овале,
знайте, что перед вами розетка - один из краивейших элементов художественного паркета и одновременно кратчайший путь к его созданию,
потому что розетка - изделие, готовое к укладке, и его монтаж и врезка в поле основного паркета - не слишком трудная задача для паркетчика
высокой квалификации. Впрочем, размещение розеток в центре помещения - давно не догма, и квалифицированный дизайнер
всегда найдет для них подходящее место, даже если их нужно расположить в комнатах самой сложной формы.
Современный уровень производства и мастерство паркетчиков позволяют вам выбрать любую розетку: и повторяющую рисунок дворцового
паркета, и выполненную по его эскизу, и изображающую родовой герб или вензель хозяина дома, и логотип фирмы - одни словом, все, что угодно
и из чего угодно, потому что используемый спектр древесных пород включает в себя более 40 разновидностей ценной древесины.
Бордюры - прекрасный, экономичный вариант создания красивого паркетного пола. Бордюры располагают по периметру комнаты или по фасаду мебели.
Они эффектно разделяют зоны помещения, а также фрагменты пола, отличающиеся по характеру укладки паркета. В рисунке бордюра можно
повторить орнамент мебели, лепнины и росписи потолка. Существуют бордюры самых разных стилей - от простых геоетрических до роскошных,
со сложными растительными мотивами.
Выбор материала для штучного паркета - задача не менее ответственная, чем выбор четвероногого друга: и в том, и в другом случае большое
значение имеет порода. Самая традиционная "паркетная" порода - это дуб, материал надежный и универсальный, доступный по цене, прочный,
износостойкий и устойчивый к температурным перепадам. Особой рочностью отличается древесина дуба, расположенная в непосредственной
близости от корней. Именно ихз этой части вековых дубов были изготовлены знаменитые дворцовые паркеты трех оследних веков, в том числе в
Останкино и Кусково. Внешность дубового паркета бывает разной - это порода, меняющая ее в зависимости от распила. Один из самых
красивых дубовых паркетов - так называемый "радиальный". Продольный срез сердцевинных луей рождает красоту игры отраженного и
преломленного света. При смене угла зрения паркет как бы меняет настроение - то наполняется внутренним светом, то, словно задумавшись
на мгновение о чем-то грустном, окрашивается в темные, глубокие тона. Однако, многие не жалуют его за грубую структуру.
Тогда можно постелить кленовый паркет, также отличающийся высокими потребительскими свойствами. Очень красив, но одновременно
непрост и капризен в работе ясень. Любителям штучного паркета из экзотических пород следует знать, что все они с течением времени
обязательно потемнеют - так сказывается на них влияние света и кислорода. Настила штучного паркета "единым целым", с некоторых пор
вошедшего в моду, лучше избегать. В разных комнатах квартиры уровень влажности воздуха, как правило, неодинаков, и паркет,
пересушенный в районе отопительных радиаторов в одной комнате, может по "цепочке" передать свое плохое самочувствие паркету
в другой комнате, тогда пол начнет скрипеть и коробиться по всей квартире. пол каждой комнаты должен быть отделенным друг от друга и жить
"своей жизнью". Для этого существуют компенсационные пороги - тоненькие, всего в 8 мм толщиной, слои пробки, "выбирающие" из паркета
излишнюю влагу или, при его чрезмерной сухости ее отдающие. Компенационные пороги в силу своей минимальной толщины могут располагаться
под дверью или даже включаться в обрамление бордюра.
Независимо от того, какой реонт, полный или частичный, производится в вашей квартире, помните, что настилка паркетного пола - последняя
операция в создании интерьера. К моменту ее начала в квартире должны быть закончены все "влажные" работы, и относительная
влажность пола и стен не должна превышать 5%, а относительная влажность воздуха находится в пределах 45-60%.
Сооружение качественных художественных паркетных полов требует серьезного педантичного подхода к их изготовлению и от
специалистов, и от заказчиков. Но если все сделано правильно, вы получаете долговеную, ни с чем не сравнимую красоту, способную радовать вас,
а возможно, ваших детей и внуков своей самобытностью долгие годы. Ведь срок службы качественного паркетного пола может составить
80 лет и более.
→ Далее: Паркетная розетка от Карла Росси
|
|